В школьном же конкурсе могут принимать участие все желающие, и полезность его в том, что учащиеся выходят за узкие рамки своего класса, формируют свою программу выступления из полюбившихся произведений и видят как играют другие дети, невольно сравнивая своё исполнение с исполнением своих товарищей. Развивается чувство крити- ческой оценки, умение слушать. Расширяется музыкальный кругозор учащегося, и возникает желание исполнить само- му новое понравившееся произведение.
Возникает живой диалог общения, где дети делятся своими впечатлениями, успехами и неудачами.
На фоне общего впечатления праздника возникает чувство глубокого удовлетворения и стремления к освоению нового музыкального материала. Дети, даже делают заявки педагогам на определённые произведения, которые они хотели бы исполнить.
Важное значение, имеет демократичность проведения конкурса, во время которого в зале присутствуют родители и друзья выступающих. Эта аудитория служит дополнитель- ным стимулом, моральной поддержкой учащихся и повы - шает его чувство ответственности, потому что он играет не только перед несколькими представителями жюри, но и перед большой аудиторией зрителей.
Программа конкурсного выступления учащегося подбирает- ся заранее, с учётом его исполнительских возможностей и способностей заинтересовать своим выступлением зри- тельскую аудиторию. Для этого каждый педагог старается использовать новый интересный педагогический репер - туар.
Академический концерт – это рядовой экзамен, свидетель- ствующий о работе учащегося в течение полугода. Конкурс же – публичная демонстрация своих достижений, и публич- ное признание своих успехов, так как по завершении кон- курса всем участникам вручаются грамоты и призы. Публичное признание успеха - один из основных педегоги- ческих приёмов, так как ребёнку важно видеть, что его труд замечен и получил высокую оценку.
Участие в школьном конкурсе даёт не только опыт выступ- ления, но и опыт целенаправленной упорной работы, кото- рая необходима для успешного выступления. Таким обра- зом, возникают объективные предпосылки активизации учебной деятельности учащихся, дисциплинируют его и развивают требовательность к самому себе, его сам оценку.
Именно в этом и заключается педагогическая цель таких конкурсов, которая служит развитию способностей юного музыканта и созданию творческого союза педагога и ученика.