Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Борисоглебского городского округа “Детская школа искусств №2”

ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ №2
г. Борисоглебск


 
Что дает ребенку школа искусств? Какая в ней польза?

1. Музыка развивает эмоциональность.
2. Развивает чувство ритма.
3. Игра на музыкальном инструменте развивает координацию и мелкую моторику рук, что положительно сказывается на развитии мозга.
4. Пение расширяет возможности дыхательного аппарата, уменьшает количество простудных заболеваний.
5. Развивает чувство вкуса.
6. Ансамблевое исполнительство дает практические навыки коллективной деятельности, учит коммуникативности.
7. Развивается память.
8. Формируется усидчивость (необходимо заниматься регулярно!).
9. Происходит приобщение ребенка к мировой культуре.
10. Расширяется кругозор.

У родителей возникает вопрос, – куда отдать ребенка для его всестороннего развития. И нередко они останавливают выбор на спортивной секции, не задумываясь о том, что ребенок нуждается в дополнительном образовании.
В былые времена детей дворян обучали грамоте, арифметике, языкам, танцам и музыке. Обучение игре на музыкальных инструментах считалось показателем хорошего воспитания.
Естественно не все дети по окончании ДШИ выберут профессию музыканта. Некоторые забудут все то, чему учили на протяжении нескольких лет. Родителям может показаться, что годы, проведенные в музыкальной школе, прошли даром, но это не так. Все выше перечисленные навыки в той или иной мере обязательно пригодятся в жизни.
Многие родители переживают, что ребенок будет слишком загружен при обучении в ДШИ. Это неизбежно. Но ведь это не плохо. Ребенок будет занят обучением. Музыка, рисование и танцы развивают самодисциплину, и при правильном планировании времени малыш будет успевать делать уроки, заниматься музыкой и гулять с друзьями.
На первоначальном этапе многое зависит от родителей. Казалось бы, вот совсем недавно ребенок горел желанием осваивать инструмент, как его уже нет. Детям свойственно лениться и задача родителей приобщать его к музыке и не пускать все на самотек. Стоит отметить, что не все дети дошкольного возраста знают, чем они хотят заниматься. Родители должны убедить малыша, что обучение музыке — это престижно и классно. К тому же, он будет уметь то, что не умеют другие дети, которые бесцельно слоняются по улице и не знают чем себя занять, а он будет уметь играть на музыкальном инструменте.
Обучение в музыкальной школе развивает коммуникативность и эстетический вкус, расширяет кругозор. А что касается музыкального слуха, то у одних детей он есть с рождения, а другим его нужно развивать.
Занятия музыкой развивают координацию. Исследования показали, что у детей, обучающихся игре на музыкальных инструментах (особенно на струнных и клавишных), улучшается координация движений, мелкая моторика рук. Это не удивительно. При игре и пальцы, и вся рука делают множество движений, в том числе очень мелких. Кроме того, правая и левая рука совершают подчас абсолютно разные движения. Играют с разной силой (одна может играть громко, а другая тихо), в разном характере и в разном темпе. Всё это способствует улучшению связей между центрами мозга, управляющими движениями. Развивает пространственное мышление.
Занятия музыкой развивают интеллектуально. Под влиянием музыкальных впечатлений начинают разговаривать самые инертные дети с замедленным умственным развитием, которых, казалось, никакими силами невозможно было расшевелить.
Также, учеными была отмечена прямая связь между музыкальными и математическими способностями ребёнка.
Слушание музыки способствует лучшему усвоению познавательного материала других предметов, уменьшает чувство «перегруженности». Музыкальный урок со своими игровыми элементами, художественными переживаниями, являющийся некоторым противовесом изучению научных дисциплин, выполняет функцию разрядки, способствуя тем самым освоению познавательного материала других предметов.
Занятия музыкой сближают детей и родителей. Мы имеем в виду не только сам процесс обучения на музыкальном инструменте, но и совместное слушание музыки, совместное пение. И, пожалуй, особенно совместное музицирование. Тут возможности самые разнообразные: игра в четыре руки, игра в ансамбле на разных инструментах. Или, например, вариант, когда родители, умеющие играть, аккомпанируют маленькому скрипачу или певцу.
Сближают и совместные домашние концерты. Далеко не все дети любят быть солистами. Куда приятней выступать в ансамбле с папой, мамой или бабушкой.
Духовному развитию детей способствует пение в хоре. Во время хорового пения дети ощущают ответственность за общее звучание песни, радость коллективного творчества.
Интересно, что между поющими в одном хоре, как детьми, так и взрослыми, обычно складываются тёплые, дружеские отношения. Эмоциональный настрой каждого хориста передаётся друг другу. Создаётся особая атмосфера увлечённости музыкой, радости, совместного творчества.
На уроках хореографии дети учатся грамотно чувствовать музыку. Занятия помогают укрепить мышцы спины, развить правильную осанку, сформировать постановку корпуса, развить природные физические данные такие как: шаг (растяжка), подъём, гибкость, прыжок и даже артистичность.
Уже после первых уроков вы сможете наблюдать, как происходит творческий рост, и раскрываются таланты ваших детей. Занятия хореографией не только приучают вашего ребёнка к дисциплине, организуют его, но и благотворно влияют на умственное развитие, потому что во время изучения хореографических композиций ребёнку постоянно приходиться запоминать последовательность движений - это заставляет ребёнка думать, при этом развивается мышечная память, координация движений и начинает хорошо работать вестибулярный аппарат.




Наши фото:

наши победы
Любавушка - наши победы

интегрированный урок на ОРЭР 2019 г.
ОРЭР - интегрированный урок на ОРЭР 2019 г.

Сердце отдаю детям
наша школа - Сердце отдаю детям

Счётчик посещений

 
 

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Борисоглебского городского округа “Детская школа искусств №2”Главная | О школе | Новости | Документы | Контакты
Расписание | Для родителей | Фотогалерея