Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Борисоглебского городского округа “Детская школа искусств №2”

ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ №2
г. Борисоглебск


 
Творческое мышление
Творческое мышление – это способность думать оригинальным методом, которая позволяет выйти из установленных границ для поиска новаторских решений. Вы познакомитесь с выводами научных исследований в области творческого мышления. Узнаете как строится процесс создания креативных идей. Узнайте больше о том, что такое творческое мышление, каковы его основные характеристики и примеры.
Однажды профессор физики во время экзамена задал студенту вопрос: «Покажите, как можно определить высоту здания с помощью барометра Фортина».

Студент ответил: «Нужно подняться на крышу здания, имея при себе очень длинную веревку. Барометр следует привязать к одному из концов веревки и опустить ее вниз, к основанию здания. Далее на веревке делается отметка, и измеряется длина обозначенного отрезка, от крыши до основания здания. Длина этого отрезка будет равна высоте здания».

Студент поставил преподавателя в тупик. С одной стороны ответ логичный. С другой стороны, он не продемонстрировал свое знание предмета.

Профессор дал студенту второй шанс, предупреждая, что теперь он должен использовать свои знания физики и предложить научно обоснованное решение. Прошло несколько минут, но студент так ничего и не написал. Преподаватель спросил , знает ли он ответ, студент ответил, что у него есть много решений для этой задачи, и ему сложно выбрать какой нибудь из них.

В итоге он написал в своем экзаменационном листе следующее: «Необходимо подняться на крышу здания и бросить барометр вниз. При этом следует измерить время падения барометра и подставить данные в формулу, связывающую время падения с ускорением силы тяжести. И это позволит вычислить высоту здания».

Профессор прочитал ответ студента и с любопытством спросил, какие еще варианты решения задачи он обдумывал. Студент предложил много творческих способов решения задачи. Но ни в одном из своих ответов студент не использовал барометр Фортина по назначению. Тогда преподаватель спросил, знает ли он все-таки, как используется в физике барометр Фортина. На что студент ответил, что он прекрасно знает как использовать это устройство, но в последние годы некоторые преподаватели трудились над тем, чтобы научить его использовать свой творческий потенциал и думать нестандартно.

Это наглядный пример творческого мышления. Говорят, что этим студентом был Нильс Бор, датский физик, который в конечном итоге получил Нобелевскую премию по физике.
Что такое творческое мышление?
Одним из самых действенных способов развить творческое, креативное мышление это конечно же увлечение искусством. Например игра на музыкальных инструментах отлично развивает мелкую моторику рук. От них поступают импульсы в головной мозг, что собственно и помогает активировать те участки мозга, которые отвечают за нестандартное мышление. Учеными было давно замечено что музыканты очень сообразительны. Это же можно сказать и про тех кто вышивает или вяжет. Мы все потенциально обладаем творческим мышлением. В некоторых публикациях творческое мышление приравнивается к творчеству так таковому. Но мы имеем в виду более широкий концепт, чем творчество. Творческое мышление можно определить, как способность находить альтернативные пути решения задач. Процесс творческого мышления это то, что эксперты называют латеральным мышлением (расхожее выражение «думать вне коробки»), то есть, это открытость мышления и отказ от предубеждений. Творческое мышление отличается оригинальным и новаторским характером. Эта плоскость мышления позволяет нам изобретать инновации, вопреки законам логики. Позволяет решать проблемы иначе и выйти за рамки привычной рутины.

В 70-80-х годах прошлого века группа консультантов по управлению предложила своим клиентам решить задачу «9 точек и 4 линии». Цель задачи в том, чтобы соединить 9 точек, используя не более 4 линий, и при этом не отрывать карандаш от бумаги и не проводить одну и ту же линию более одного раза. Для того, чтобы выполнить эту задачу, необходимо мысленно выйти за пределы, установленные точками, как показано на рисунке.





Как правило мы связываем творчество с искусством. Но творческое мышление присутствует во всех наших ежедневных задачах. Творческое мышление является выгодным и полезным во всех задачах и ситуациях; от самых важных до самых простых. Латеральное мышление помогает нам вести себя более эффективно на работе, дома или даже в магазине. Как только вы начнете стимулировать свое творческое мышление, вы заметите, что вам будет проще написать отчет для начальства, вы почувствуете удовольствие от приготовления кулинарных рецептов или сможете улучшить результаты воспитания своих детей.
Нейрофизиология и характеристики творческого мышления
Ученые Джон Куниос и Марк Биман с помощью функциональной магнитно-резонансной томографии обнаружили некоторые данные, которые имеют отношение к творческому мышлению.

Активность мозга, связанная с обработкой визуальной информации, прекращает свою работу на 300 миллисекунд раньше того, как активируется творческое мышление. Это похоже на то, когда мы закрываем глаза и смотрим в пустоту, чтобы подавить стимулы. Это говорит о том, что нам необходим глубокий самоанализ для стимуляции творческого мышления.
Когда творческое мышление начинает свою работу, наблюдается всплеск активности в правой височной доле головного мозга (чуть выше уха). Эта область отвечает за связь элементов, которые отдаленны друг от друга в пространстве и во времени. Благодаря этой связи с воспоминаниями из прошлого возникают ассоциации со стимулами из настоящего, что и способствует проявлению креативных идей.
Также наблюдается активность альфа-волн, которые возникают в правом полушарии и расширяют серое вещество, так же способствуя созданию ассоциаций. Альфа-волны – это электрические колебания головного мозга, которые появляются в тот момент, когда мы расслаблены или закрываем глаза. Появление альфа-волн имеет очень важное значение в развитии творческого мышления.
Когда мы освобождаем свой разум, даем ему свободу, мы стимулируем наше творческое мышление. Вы наверное замечали что часто озарения происходят в моменты, когда мы отвлекаемся.


Вторник 16 Январь 2018 - 12:21:41 |


Наши фото:

8 марта 2021
ОРЭР - 8 марта 2021

Феклисова Е.Н.
портфолио - Феклисова Е.Н.

Печенина Т.А.
портфолио - Печенина Т.А.

Счётчик посещений

 
 

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Борисоглебского городского округа “Детская школа искусств №2”Главная | О школе | Новости | Документы | Контакты
Расписание | Для родителей | Фотогалерея