Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Борисоглебского городского округа “Детская школа искусств №2”

ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ №2
г. Борисоглебск


 
Элементарное музицирование. Ансамбль ложкарей.

2019-2020 учебный год – начало реализации новой общеобразовательной программы развития музыкальных способностей младших школьников посредством игры на национальных музыкальных инструментах «Элементарное музицирование. Ансамбль ложкарей».
Программа учебного предмета «Элементарное музицирование. Ансамбль ложкарей» разработана на основе «Рекомендаций по организации образовательной и методической деятельности при реализации общеразвивающих программ в области искусств», направленных письмом Министерства культуры Российской Федерации от 21.11.2013 №191-01-39/06-ГИ, утвержденных приказом Министерства культуры Российской Федерации, а также с учетом многолетнего педагогического опыта в области исполнительства на народных музыкальных инструментах в детских школах искусств.
Необходимость в создании данной программы существует, так как она рассматривается как многосторонний процесс, связанный с развитием у детей
музыкального восприятия, фантазии, музыкального слуха и чувства ритма, с формированием исполнительской культуры, мотивации и установки на творчество. Детям нужно активное музицирование, а не пассивное слушание. Шумовой оркестр – это игра, где есть место для фантазии. Одним из наиболее важных средств эстетического воспитания и формирования активной творческой личности является народное искусство, в котором объединены устный фольклор, музыкальное и изобразительное творчество.
Актуальность программы заключается в сохранении устного и песенного народного наследия, традиций народного музицирования на народных (шумовых) инструментах.
Проблема построения модели образовательного процесса на основе многовековых традиций русского народа, его богатейшего культурного наследия, в частности народной инструментальной музыки, является в настоящее время особенно актуальной. Современное музыкальное искусство под влиянием активного вторжения рыночных механизмов встало на путь примитивизации и коммерциализации. Ребенок начинает принимать за музыку произведения народных исполнителей, чьё «искусство» ограничивается незамысловатыми мелодиями, избитыми ритмами. Его уже в раннем возрасте программируют на одностороннее, упрощенное миросозерцание. Избежать этой ситуации можно, если первоначальное музыкальное воспитание детей осуществлять с опорой на традиции народной музыки и исполнительство на народных инструментах.
Входя в мир народной музыки и инструментов, ребенок подсознательно ощутит в себе «зов предков». Характерные для русской народной культуры звуки, тембры, орнаменты, мелодии «пронизывают его насквозь». Ребенок осознает себя неотъемлемой частью своего общества, своей культуры.
Разработанная программа развития музыкальных способностей посредством игры на русских народных инструментов является попыткой обновления содержания музыкального воспитания по разделу «Игра на
музыкальных инструментах» в условиях учреждения дополнительного образования». Реализация программы происходит в процессе изучения истории, традиций и фольклора русского народа, через организацию продуктивной музыкальной деятельности детей.
Разработанная программа развития музыкальных способностей посредством игры на русских народных инструментах рассчитана на 1 годобучения младших школьников, планирующих поступление в образовательные учреждения, реализующие дополнительные общеобразовательные предпрофессиональные программы в области музыкального искусства.
Основной формой работы являются групповые занятия два раза в неделю.
Целью элементарного музицирования является развитие творческих способностей детей и их обучение в действии, обогащение духовной культуры детей через игру на русских национальных и шумовых инструментах
Задачи программы:
- главной задачей элементарного музицирования является импровизационно-творческая игра в музыку в самых разнообразных формах, сочетающих музыку, речь и движение;
- обучение основам техники игры на ложках и других народны инструментах,
формирование необходимых умений и навыков для дальнейшегосовершенствования в игре на музыкальных инструментах;
- развитие музыкальных способностей младших школьников (чувство ритма,
координация движений, интонирование элементарных мелодий), расширение
кругозора и интеллекта; приобщение детей к русской национальной культуре;
- создание условий для творческого самовыражения ребенка, учитывая его
индивидуальные возможности;
- воспитание ответственного отношения к занятиям, силы воли, умения
самостоятельно выполнять поставленные задачи, навыков общения со
сверстниками.
На уроках по учебному предмету «Элементарное музицирование. Ансамбль ложкарей» учащиеся знакомятся с истоками музыкальной культуры русского народа, с народными традициями исполнителей на народных национальных инструментах, ударно-шумовых оркестров.
Музыкальное фольклорное наследие формирует, развивает творческую личность, учит детей видеть и переживать красоту.
Знакомство с национальным музыкальным искусством воспитывает в ребёнке осознание своей принадлежности к тому или иному народу, воспитывает чувство патриотизма, любовь к Родине, сопричастность к традициям и духовным ценностям своей страны.
Игра на народных национальных инструментах даёт ребёнку возможность разносторонне познать действительность, историю своего народа, черты его характера.
Расширяя кругозор детей, знания о русском фольклоре и народной культуре, предлагается проведение экскурсий, посещение музеев народного творчества, организация фотовыставок и просмотр видеоматериала о народноммузыкальном искусстве.
В ансамбле ложкарей имеются все возможности для формирования творческой индивидуальности детей. Весь творческий процесс в фольклорном ансамбле, начиная с создания музыкальной пьесы, репетиционной работы над ней вплоть до ее концертного исполнения представляет для детей увлекательное, захватывающее действо, тем более, что пьесы, исполняемые ансамблем, насыщены ритмикой, быстрыми темпами, замысловатыми игровыми пируэтами.
Музыкальные занятия, исполненные осознанным отношением детей ко всем видам музыкальной деятельности, позволяют детям глубже вникать в драматургию музыкальных пьес, более точно руководить своими действиями во время музыкального исполнения и развивать многие способности: чувство темпа, ритма, пластику, координацию движения, музыкально-слуховые представления, творческое воображение.



Среда 25 Сентябрь 2019 - 11:49:45 |


Наши фото:

Терпсихора
Терпсихора - Терпсихора

Выборы 14.09.2014
Выборы 14.09.2014 - Выборы 14.09.2014

Концерты в детских садах
концерты в детских садах - Концерты в детских садах

Счётчик посещений

 
 

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Борисоглебского городского округа “Детская школа искусств №2”Главная | О школе | Новости | Документы | Контакты
Расписание | Для родителей | Фотогалерея