Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Борисоглебского городского округа “Детская школа искусств №2”

ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ №2
г. Борисоглебск


 
Танец могучее средство воспитания.

Искусство танца воздушное, такое, казалось бы, легкое, реющее над землей и зовущее ввысь, - это искусство связано с тяжелым физическим трудом. Долог, труден путь достижения основ танца. Путь ведет от простейшего к сложному. От отдельных элементов движения – к самому движению. От одного движения – к танцевальной комбинации, то есть связанному между собой ряду движений. От танцевальных комбинаций – к цельному законченному танцу. Постижение основ танца происходит в строгой последовательности, постепенно в течении многолетней физической тренировки.
Самый ответственный момент – первая встреча в классе. Первое знакомство с принятыми детьми. Прежде всего – это беседа, которая лишь на первый взгляд не имеет отношения к профессиональным задачам. Беседа о внешнем виде ученика, об аккуратной прическе, о чистой форме. Ведь когда он подтянут, это приятно не только ему самому. Человек выражает свое уважение к окружающим, друзьям и наставникам и своим внешним видом – аккуратным, подтянутым. Нередко приходится заниматься в период встреч с детьми и родителями совершенными «мелочами», вроде личной гигиены ребенка. Эта «мелочь» тоже воспитывает в ребенке высокую, подлинную культуру. Внешний вид ребенка, радующий глаз чистотой и аккуратностью, обязателен и в праздники и в будни.
В трудном деле воспитания ребенка наши первые помощники родители. Обращаясь к родителям, мы прежде всего хотим довести до их сознания наши общие с ними цели – не только научить танцевать ребенка, но вырастить из него настоящего человека. Мы постараемся приобщить ребенка к искусству, что дает детям огромную радость, душевное богатство, облагораживает натуру, но и вы, родители, помогайте в сложном учебно-воспитательном процессе. Не теряйте контакта с нами. Давайте вместе вести эту необходимую работу. Хорошие манеры ребенка, его телесная и моральная чистоплотность – вот те основы, которые мы хотим закладывать вместе с вами, дорогие папы и мамы, бабушки и дедушки.
Вот почему мы объясняем, что бестактно и некрасиво заглядывать во время урока в класс, чтобы посмотреть как занимается ваше дитя. Не надо, потерпите. Пройдет первый год обучения, и мы пригласим вас на показательный урок и вместе посмотрим, каковы успехи ваших детей.
И еще один чрезвычайно важный вопрос. Ребенок должен знать, что каждое занятие обязательно, что пропускать урок или репетицию можно только из-за болезни или если в семье какое-то непредвиденное событие. А то ведь часто бывает так: ах, ну, это же самодеятельность, сегодня приду заниматься, а завтра не хочется, недельку-другую пропущу, а потом захочу, так снова займусь.
Такая позиция совершенно не допустима, как бы мал и скромен ни был коллектив, где занимается школьник. Но и в маленьком кружке городской или сельской школы необходимо требовать от ребенка посещения каждого занятия. Дело прежде всего в том, что у ребенка будет выработано и развито сознание долга, понимание того, что любое дело должно делать добросовестно и доводить до конца.
Привычка бросать начатое на полдороге вообще свойственна детям. Некоторая рассредоточенность и склонность хвататься за новые занятия, не доводя до конца прежние дела, в дальнейшем оборачивается несобранностью, которая помешает полноценной работе взрослого человека.
Коллектив воспитывает в детях чувство локтя. Нет ничего важнее, чтобы предохранить детей от зазнайства, нездорового соперничества, злорадства по поводу неуспеха товарищей. И нет ничего дороже, чем воспитать детей способными участливо, активно относиться к чужой беде, к чужим сложностям.
С первого года пребывания в ансамбле ребенок должен учиться переодеваться в быстром ритме, но внимательно не дергая взрослых, не мешая товарищам. Каждый задолго до концерта обязан позаботиться о том, чтобы все его костюмы, обувь, головные уборы были приготовлены в строго определенном порядке, чтобы в последний момент не метаться в поисках каких-то пропавших мелочей. Конечно, не новость, что есть дети, удивительно не организованные, с каким-то рассредоточенным вниманием. Но данное свойство отнюдь не врожденное, а просто является результатом неправильного воспитания. Но, если в коллективе приучить ребенка к определенному порядку, он и дома не швырнет книжку или тетрадь куда попало, не будет требовать от мамы или бабушки, чтобы они почистили ему башмаки, нашли шарф, выяснили, где варежки, и т. д. и т. п. Ребенка вполне можно приучить не загружать семью подобными поручениями. Так, занятия малу-помалу, но на всю жизнь выработают в нем и любовь к порядку, и собранность, и. главное, умение в любой обстановке сохранять самостоятельность.
Вот почему даже занятия танцами дисциплинируют ребенка и приучают его к методичной, упорядоченной, регулярной работе.
Итак, не забывайте о «мелочах»!




Среда 31 Январь 2018 - 09:43:26 |


Наши фото:

Мишукова Л.Ф.
портфолио - Мишукова Л.Ф.

ОРЭР
ОРЭР - ОРЭР

день пожилых 2019
концертная деятельность - день пожилых 2019

Счётчик посещений

 
 

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Борисоглебского городского округа “Детская школа искусств №2”Главная | О школе | Новости | Документы | Контакты
Расписание | Для родителей | Фотогалерея