Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Борисоглебского городского округа “Детская школа искусств №2”

ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ №2
г. Борисоглебск


 
Для чего детям необходимо заниматься музыкой?

Современные родители задаются вопросом: «Зачем вообще нужно музыкальное образование, не лучше ли отдать ребёнка заниматься более выгодными специальностями?. А если учиться музыке, то для чего? что это даст ребёнку? Зачем тратить силы и столько лет, если можно попросту включить музыкальный центр или запустить музыкальную программу на компьютере »
Образование — это не способ накопления знаний и умений, Образование — это способ воспитания себя, своего ума, своего подхода к различным явлениям, способности воспринимать и осваивать новые идеи и способы действий. Именно музыкальное образование, лучше, чем какое-то ни было другое, способствует названным целям.
Потому что музыка — это гигантский ускоритель общего развития ребёнка, действующий всесторонне: позитивное воздействие музыки начинается уже в младенческом возрасте.
По данным российских исследователей у детей, которые занимаются музыкой, более тесно связаны левое и правое полушария мозга. Это означает, что рождённые в правом полушарии творческие идеи получат больше шансов стать открытиями, написанными стихами, и прочими реальными достижениями человеческого таланта.
У юных музыкантов так же наблюдается значительная релаксация в работе мозга. Это означает, что всякое усилие и интеллектуальная работа даётся «музыкальному мозгу» легче, чем не музыкальному. А значит, остаётся много ресурсов для решения других задач.
Музыка очень помогает усвоению речи, т.к. музыкальные и речевые центры расположены близко друг к другу. Шведские ученые доказали, что люди, занимающиеся музыкой, запоминают хорошо не только музыку, но и слова, стихи, поскольку им помогает музыкальная интонация и ритм.
Ученые измерили мозговые импульсы поющих людей и обнаружили, что во время пения происходят два параллельных процесса: мелодический и текстовой, они друг с другом не смешиваются. Т. Е. пение существует в двух измерениях: музыкальном и текстовом. Поэтому каждый поющий ребёнок является своего рода Юлием Цезарем, умеющим делать два дела одновременно: вести мелодию и произносить текст.
Преподаватель МССМШ им. Гнесиных по классу виолончели, заслуженный артист РФ, солист Академического симфонического оркестра Московской филармонии Игорь Николаевич Зимин в разговоре о музыкальном воспитании, образовании и исполнительстве во главу угла ставил вопрос содержания, смысла музыки. «Зачем сейчас звучит музыка, в чем ее актуальность, какие ценности она несет людям? Ради чего мы занимаемся музыкой? – это главный вопрос. Ведь педагог не просто обучает ремеслу, но помогает увидеть богатство образности мира.» Зимин говорил, что исполнительство должно оцениваться с точки зрения нравственных критериев – доброты, тепла, света, возвышенности. В наши дни некоторые артисты научились мастерски управлять исполнительским процессом, воздействовать на публику. Подчас исполнение музыки превращается в высококлассное маститое шоу, однако не несет в себе, как мне кажется, глубины. Музыкальное произведение не является просто средством самовыражения для исполнителя. Великая музыка отражает богатство человеческой души, заставляет приоткрыться сердца слушателей, доказывает, что человеческое сердце гораздо богаче, чем мы себе представляем. Музыка будит те уголки души человека, о которых он даже не подозревал, не замечал их. Искусство несет в себе силу жизнеутверждения – даже в трагедийных произведениях музыка, как правило, не рождает ощущения безнадежности. Послушав и глубоко восприняв музыку, человек становится готовым на большее количество добродетелей, на более активное стремление к счастью.

Важно чтобы искусство входило в ежедневный мир ребёнка не только в школе, но и дома. Активное слушание, посещение концертов, совместное музицирование — вот те основные моменты, которые могут воспитать музыкального культурного человека в наше время совместными усилиями как педагогов, так и родителей.



Пятница 08 Сентябрь 2017 - 09:06:57 |


Наши фото:

Новый год 2020!!!
ОРЭР - Новый год 2020!!!

Плешивцев А.С.
портфолио - Плешивцев А.С.

Наши победы
ОРЭР - Наши победы

Счётчик посещений

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
 
 

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Борисоглебского городского округа “Детская школа искусств №2”Главная | О школе | Новости | Документы | Контакты
Расписание | Для родителей | Фотогалерея