Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Борисоглебского городского округа “Детская школа искусств №2”

ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ №2
г. Борисоглебск


 
Детские художественные коллективы в ДШИ/ДМШ и их роль в формировании и развитии творческих способностей детей.

Система дополнительного образования способствует самоопределению школьников в личностной, социокультурной, профессиональной областях, включению их в различные виды творческой деятельности, формированию позитивного отношения к ценностям образования и культуры, развитию нравственных качеств и эмоциональной сферы школьников.
Коллективные формы музицирования в ДШИ/ДМШ имеют большое значение в плане общего музыкального развития, играют значительную роль в подготовке учащегося к дальнейшей профессиональной деятельности.
Учебные программы предполагают обязательные занятия коллективным музицированием, а методики ориентированы на развитие творческих музыкальных способностей и кругозора, воспитание эстетического вкуса, навыков бытового и ансамблевого музицирования, а также закладывают основы для продолжения образования в средних специальных и высших учебных заведениях, готовящих специалистов как музыкальных, так и смежных профессий.
Коллективные выступления дают возможность играть на сцене детям с разными музыкальными данными, делают их более уверенными в своих силах.
Цель занятий в творческих коллективах – приобретение начального музыкального образования, необходимого для практического участия в сфере досуга и культурного обслуживания населения в инструментальных ансамблях различных составов и жанров, а также для получения среднего и высшего профессионального образования.
Основные задачи:
-ознакомление с широким кругом музыкальной литературы, освоение новых жанров;
-развитие способностей согласовывать свои исполнительские намерения с действиями других участников ансамбля, оркестра;
-повышение требований в отношении музыкально-исполнительских навыков, умения соподчинять все средства выразительности ради построения общего художественного целого, выражения общей художественной идеи.
К основным ансамблевым навыкам можно отнести умение слышать собственное исполнение в общем ансамблевом (оркестровом) звучании, умение слышать солиста и помогать ему в воплощении исполнительских намерений, навык самоконтроля и самооценки собственных и коллективных игровых действий.
Виды ансамблевогомузицирования в школе.
Инструментальные ансамбли (оркестры):
-ансамбли однородных инструментов разного количественного состава (баянистов - аккордеонистов, гитаристов, скрипачей и т.д.);
-камерный ансамбль;
-оркестры –народных инструментов, струнно-смычковых, смешанного состава, духовых и т.д.);
-ансамбль национальных инструментов (фольклорный) – ансамбль ложкарей, детский шумовой оркестр.
Вокальные коллективы:
- вокальный ансамбль небольшого состава;
-хор;
-фольклорный вокальный ансамбль.
Хореографические коллективы:
-ансамбль народного танца;
-ансамбль бального танца;
-ансамбль современного танца и т.д.

Игра в инструментальном ансамбле (оркестре) позволяет всем учащимся,вне зависимости от природных музыкальных способностей каждого и степени овладения игрой на том или ином инструменте, участвовать в творческом процессе.
На занятиях в оркестровом классе учащиеся должны научиться: применять в оркестровой игре практические навыки игры на музыкальном инструменте, приобретённые в индивидуальном классе по специальности и классе ансамбля и понимать музыкальное произведение (тема, подголоски, педаль, бас, фигурация и др.), исполняемые как всем оркестром, так и отдельными оркестровыми группами (партиями); исполнять свою партию, следуя замыслу и трактовке дирижёра; понимать дирижёрские жесты; уметь читать с листа оркестровую партию и ориентироваться в ней, стремиться к достижению точности в темпе, ритме, штрихах, динамике, агогике, специфике тембрового звучания, что способствует созданию единства и целостности музыкально-художественного образа исполняемого произведения.
К основным ансамблевым навыкам можно отнести умение слышать собственное исполнение в общем ансамблевом (оркестровом) звучании, умение слышать солиста и помогать ему в воплощении исполнительских намерений, навык самоконтроля и самооценки собственных и коллективных игровых действий.
Занятия в оркестре (ансамбле) способствуют формированию гармонического и тембрового слуха, ясной стилевой ориентации и музыкальной памяти, развивают чувство единого метра, приёмов игры, штрихов, воспитывают дисциплину и ответственность оркестрантов.
Публичное выступление коллектива подводит итог его работы, позволяет учащимся ощутить результаты своего учебного и творческого труда.

Хоровое пение наиболее активный вид музыкально-практической деятельности учащихся. Разучивая и исполняя произведения хорового репертуара, учащиеся знакомятся с музыкальными произведениями разного характера, разных жанров, получают представление о приёмах развития, соотношении музыки и слова, осваивают некоторые приёмы песенного фольклора и музыкальный язык профессиональных композиторов.
Хоровое пение расширяет кругозор учащихся, формирует положительное отношение к музыке и стимулирует развитие интереса к музыкальным занятиям. Являясь одним из самых доступных видов исполнительской деятельности, хоровое пение развивает память, речь, слух, эмоциональный отклик на различные явления жизни, аналитические умения, умения и навыки коллективной деятельности. Коллективный характер хорового музицирования корректирует вокальную технику певцов и предопределяет использование специфических приёмов пения и воспитания голоса. За время обучения учащиеся овладевают вокально-хоровыми навыками, осваивают хоровой репертуар различных стилей и эпох, учатся концентрировать внимание на качестве певческого звучания, приобретают опыт хорового пения и концертных выступлений.
Очень востребованными в последние десятилетия стали хореографические отделения в ДШИ. Танцевальное искусство с каждым годом приобретает все большую популярность, становится одним из самых действенных факторов формирования гармонически развитой, духовно богатой личности ребенка.
Приобщение к искусству хореографии дает возможность познакомиться с классическими балетами, с золотым фондом народной хореографии, с современной музыкой и постановками известных балетмейстеров, с источниками танцевальной культуры: самобытностью национальных танцев, красочными костюмами, образами народной поэзии, музыкально-ритмическим складом танцевальных мелодий.
Основой хореографической подготовки детей является изучение танцевальных движений, которые тренируют мышцы тела, укрепляют скелетную основу, формируя тем самым стройное прекрасное тело.
Синкретичность танцевального искусства подразумевает развитие чувства ритма, умение слышать и понимать музыку, согласовывать с ней свои движения. Одновременно развивается и тренируется мышечная сила корпуса и ног, пластика рук, грация и выразительность движений. Занятия хореографией задают детскому организму физическую нагрузку, равную сочетанию нескольких видов спорта. Используемые в хореографии движения, прошедшие длительный отбор, безусловно, оказывают положительное воздействие на здоровье детей. Занятия танцем формируют правильную осанку, прививают основы этикета и манеру поведения в обществе, дают представление об актерском мастерстве.
Детский хореографический коллектив может обеспечить решение воспитательных задач, так как его работа является неотъемлемой частью социальной жизни детей в современном обществе. Воспитательная и образовательная среда хореографического искусства позволяет создать систему воспитания детей. В детском хореографическом коллективе дети тратят своё свободное время, занимаясь любимым делом. Постановочная деятельность коллектива позволяет руководителю активно вести работу по воспитанию гармоничной личности ребенка, что является основной целью хореографического воспитания детей в системе дополнительного образования. В танце у ребенка выражаются такие качества как бодрость, активность, творчество. В различных по жанру танцах он выявляет свою ловкость и грацию. Бодрая оптимистическая настроенность позволяет воспитывать активных, энергичных, жизнерадостных людей. У детей развиваются такие виды памяти как зрительная, музыкальная, мышечная, вырабатывается устойчивость к жизненным невзгодам, внимательность и внимание, совершенствуется творческая активность.
Знания, умения и навыки, полученные детьми в процессе занятий, реализуются на сценических площадках в фестивалях, концертах, смотрах. Когда результаты деятельности участников детского хореографического коллектива имеют успех у зрителя, тогда происходит самоутверждение и дети с большим рвением продолжают заниматься танцами. Опыт эстетического переживания при исполнении танца помнится долго и ребенку всегда хочется вновь и вновь ощутить знакомые эмоции, испытанные от встречи с прекрасным.
В нашей школе накоплен обширный опыт работы с детскими творческими коллективами. На протяжении многих лет зрителей радуют выступления таких коллективов, как хореографический ансамбль «Любавушка» под руководством Мельниковой О.А. и ансамбль бального танца «Терпсихора» под руководством Кочегиной О.В. Эти ансамбли - неизменные участники концертов, победители и призёры фестивалей и конкурсов различного уровня.
В детской танцевальной группе «Улыбка» под руководством Юриной О.В. занимаются дети отделения раннего эстетического развития.

Более 20 лет назад начал свои регулярные занятия и выступления ансамбль ложкарей под руководством Масловой В.И. Игра в этом ансамбле способствует развитию чувства ритма, координации движений, знакомит детей с самобытной русской народной музыкальной культурой, народными традициями, приёмами народного музицирования.
В двух вокальных ансамбля младших классов «Ника» (руководитель Феклисова Е.Н.) и старших классов (руководитель) занимаются дети инструментального отделения.
Каждый педагог, занимаясь со своими учениками, отдаёт им частичку своей души, передаёт им своё мастерство. Он является примером для детей. И вольно или невольно ученики подражают своему преподавателю. В нашей школе организован и успешно выступает инструментальный ансамбль преподавателей «Калейдоскоп» (руководитель Маслова В.И.).Надеемся, что эта творческая деятельность преподавателей школы послужит заразительным примером для наших учеников и активизирует их интерес к занятиям в различных творческих коллективах.



Четверг 30 Март 2017 - 14:04:52 |


Наши фото:

03.10.2013 г.
концертная деятельность - 03.10.2013 г.

Новогодние праздники
ОРЭР - Новогодние праздники

Концерты в детских садах
Музыка малышам - Концерты в детских садах

Счётчик посещений

 
 

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Борисоглебского городского округа “Детская школа искусств №2”Главная | О школе | Новости | Документы | Контакты
Расписание | Для родителей | Фотогалерея